« Куда уйдём со школьного двора...?» или проблема профессионального выбора выпускником школы - Статьи победителей - Сборник статей. 4-я районная НПК, 2009г. - Каталог статей - Сайт НОУ "Эврика" НСОШ №3
Сайт НОУ "Эврика" НСОШ №3
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
19:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Сборник статей. 4-я районная НПК, 2009г. » Статьи победителей

« Куда уйдём со школьного двора...?» или проблема профессионального выбора выпускником школы
Трусенко Анастасия,  11 класс.

Руководитель: Данилова Елена Викторовна, педагог-психолог.  

Каждый год перед учениками 11-х классов стоит серьёзная жизненная проблема – выбор будущей профессии. Здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующим интересам, способностям, возможностям и требованиям. Часто люди сталкиваются с затруднениями, связанными с принятием решения и с дефицитом знаний. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Согласно проводимым мною исследованиям в школе в течении трёх лет показатель сформированности выбора профессии выпускниками почти не меняется. Показатель сформированности выбора профессии в 2005-2006 году был у 56% выпускников школы, в 2006-2007 году - у 59%, в 2007-2008 году – 52%. Таким образом, около 40% выпускников школы затрудняются с выбором профессии. Выпускники должны научиться строить свой профессиональный план. Как? Я считаю, что мой проект поможет в решении этой актуальной проблемы.
Цель исследования:
 помочь выпускникам школы научиться моделировать свой профессиональный маршрут и, в соответствии со своими возможностями и желаниями, сделать правильный выбор профессии.
Задачи:  
  - опираясь на психологическую литературу и собственные исследования определить ведущий вид деятельности выпускника и особенности их профессионального самоопределения;
- изучить профессиональные интересы и склонности выпускников и личные;
- определить этапы выбора профессии.
Гипотеза: 
 изучив свои профессиональные интересы, склонности и «информационное поле» профессии выпускник школы сможет смоделировать свой профессиональный маршрут, выбрать интересную для него профессию и в будущем построить профессиональную карьеру.
Предмет исследования: ведущий вид деятельности выпускника и выбираемая профессия.
Объект исследования: индивидуальные психологические особенности, содержание и требования выбираемой профессии.
  «Имеется ли надёжный способ выбора профессии и каков он?». Ответ на этот вопрос вы сможете найти в моей работе.







Категория: Статьи победителей | Добавил: defaultNick (01.06.2009)
Просмотров: 622 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статьи победителей [6]
Статьи призеров [3]
Поиск
Друзья сайта
  • Фестиваль "Портфолио"
  • Золотое руно
  • Все о Кенгуру
  • КИО 2009
  • Эрудиты
  • Интеллектуально-творческий потенциал России
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz